Щербина не просто фамилия. Щербина практически — должность (для протокола — первый секретарь Союза журналистов Москвы). Она никогда не была тенью своего председателя тяжеловеса Павла Гусева.
Скорее, светом, иногда — огненным смерчем, проносясь по кабинетам чиновников, отстаивая права журналистов на защиту и жилье, право учиться и лечиться, быть уважаемыми в зрелости и досмотренными в неуютной старости. Это под ее чутким командованием много лет работают курсы «Бастион» для журналистов, отправляющихся в горячие точки. Это она, с бесконечными согласованиями, стремится водрузить на постамент памятник погибшим журналистам.
Кто бы и с кем не приходил на самый завидный в Москве ежегодный бал — прессы, там бывает только одна королева — Людмила Щербина, а все остальные потом. Здесь нет секрета и подобострастия. Если 30 лет тянуть один бесконечный воз, нагруженный проблемами и перегруженный любовью и добром к тысячам людей, — то так оно и есть.
Если Щербина не заслуженный журналист, тогда кто же еще? Вот и справедливость торжествует, дорогая Людмила Васильевна. Только не уходите на давно заслуженный отдых, чем вы давно всех пугаете. Нам надо с вами еще в книгу рекордов Гиннесса попасть. По какому поводу? Была бы Щербина, а повод всегда найдется.