В ожидании решений по лимиту… ФРС на неделе немного сократила портфель MBS ($4 млрд) и по мере расшивки баланса гасит свои обязательства FDIC (-$15.9 млрд) на этом фоне общие активы ФРС продолжали сокращаться (-$20.5 млрд до $8.436 трлн), но все еще оставались выше, чем до банкротства SVB почти на $100 млрд.
Минфин США продолжал тратить остатки наличности (-$18.9 млрд до $49.5 млрд), но резко выросли «прочие» депозиты в ФРС (+$19.4 млрд), поэтому счета банков в ФРС сократились на -$29 млрд. Продолжался отток ликвидности в фонды денежного рынка, которые прибавили за неделю еще $47 млрд, таким образом с начала активного притока в них ушло $0.57 трлн. Это может говорить о том, что оттоки с банковских депозитов продолжатся и банкам придется замещать их более дорогими рыночными ресурсами.
Но, возвращаясь к Минфину США – он пока не использует активно «чрезвычайные меры», а предпочитает тратить имеющиеся на счетах в ФРС доллары. На фоне политических игр вокруг потолка госдолга рынок гособигаций совсем «раскорячило» месячный долг котируется по 6% годовых, вся кривая подросла на 20-30 б.п. На аукционах Йеллен занимала дорого:
- выпущенный под 4.58% годовых три недели назад долг удалось рефинансировать только под 6.33% годовых;
- выпущенный под 3.91% годовых четыре недели назад долг удалось рефинансировать только под 5.87% годовых;
В четверг Дж. Байден и республиканцы сигнализировали, что близки к договоренности, чтобы повысить лимит госдолга на два года, хотя пока никакого конкретного решения нет и Конгресс уходит на длинные выходные (в понедельник в США выходной).
Если удастся проголосовать во вторник-среду, то после этого за 4-6 недель Минфин США может изъять из системы до $0.5-0.6 трлн ликвидности на свои счета, что сильно подрежет свободную ликвидность у банков – это может создать новую турбулентность на рынках. В такой ситуации некоторые банки могут быть вынуждены замещать эту ликвидность дорогими займами у ФРС (здесь все каналы открыты) и повышать ставки по депозитам, чтобы удержать их у себя.
P.S.: Рыночные ожидания повышения ставки в июле выросли, но возможно это не столько рост самих ожиданий, сколько отражение турбулентности денежного рынка в условиях разборок на тему потолка госдолга.