Written by 17:46 Происшествия Views: 4

Правительство предлагает отделить террористов от остальных заключенных в СИЗО

Правительство предлагает отделить террористов и их пособников от остальных заключенных в СИЗО. Соответствующие поправки намечается внести в проект, который готовится Госдумой ко второму чтению.

В целом, инициатива обновляет список, какие категории арестантов должны сидеть по разным камерам в следственных изоляторах. Теперь за стенкой от остальных должны будут сидеть участники преступных сообществ, террористы и их пособники, а также некоторые другие группы.

Напомним, закон обязывает тюремное ведомство разделять определенные категории заключенных. Например, отдельно содержатся бывшие правоохранители. Положено не смешивать с остальными и особо опасных рецидивистов. Всего в списке несколько десятков позиций. При этом сам список не обновлялся уже более 20 лет.

Группа депутатов Госдумы выступила с предложением скорректировать и дополнить перечень категорий заключенных. Сейчас инициатива готовится в Госдуме ко второму чтению. Именно на этом этапе закон приобретает окончательный вид. Правительство страны подготовило предложения по финальной редакции проекта.

Не прошло предложение депутатов выделить отдельные камеры для «крестных отцов»: арестантов, обвиняемых в занятии высшего положения в преступной иерархии. С недавних пор есть такая статья в УК, и она активно применяется. Однако эксперты сочли, что вводить специальную изоляцию для воров в законе и им подобных, нецелесообразно. По ряду причин.

Зато боевиков незаконных вооруженных формирований, не только полевых командиров, но и рядовых, а также рядовых членов преступных группировок решено изолировать от общей массы заключенных. Предлагаемые нормы направлены на то, чтобы держать опасных преступников — террористов, экстремистов и бандитов отдельно от других заключенных. Нельзя позволять им развивать в тюрьме бурную деятельность и вовлекать в свои ряды остальных сидельцев. Как ни парадоксально прозвучит, но среди заключенных немало и законопослушных людей. Кто-то оступился неумышленно. Кого-то бес попутал. Одни совершили ДТП и платят за свои водительские ошибки. Кто-то, будучи чиновником, не свел концы с концами в отчетах и сел за растрату. Далеко не всегда это означает «проворовался». Конечно, такие люди вряд ли проникнутся воровской «романтикой» и тем более не станут примыкать к террористам.

Закон обязывает разделять некоторые потоки заключенных. Это делается в целях безопасности

Однако таких стоит оградить от давления закоренелых бандитов и террористов. Если же человек менее стойкий, то может стать относительно легкой добычей для какой-нибудь террористической группировки. Как это происходит, рассказывают эксперты. Боевики незаконных вооруженных формирований, находясь в тюрьме, могут брать под опеку каких-нибудь слабых духом заключенных. На первом этапе — дружба и поддержка, все выглядит невинно. Затем начинаются разговоры о том, в каком ужасном мире мы живем, как много вокруг плохого. Не важно, проникается или нет человек такими настроениями, главное, что он попадает в команду. А после того, как выйдет на волю, к нему придут друзья и попросят, скажем, отвезти взрывчатку в условленное место. Или последить за военным. В конце концов, человек и не заметит, как сам пойдет что-то взрывать или кого-то убивать.

Поэтому, скажем, в казенных домах практикуется разделение потоков тех, кто сел в первый раз, и бывалых заключенных. Но даже среди так называемых первоходов немало тех, кто твердо выбрал преступный путь. Они, хоть и в первый раз в тюрьме, уже далеко не новички. Потому самых опасных из них следует отделять. Это не значит, что каждый рэкетир или террорист будет сидеть в отдельной камере. Но в СИЗО им подберут компанию из примерно таких же, и будут держать под усиленным надзором. Для справки: на сегодняшний день в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации функционируют 210 СИЗО и 73 помещения, работающих в режиме следственного изолятора.

(Visited 4 times, 1 visits today)
Close