Канадский суд обязал фермера выплатить штраф в размере 61 тысячи долларов за неисполнение условий контракта, «подписанного» с помощью эмодзи в виде большого пальца. О нестандартном прецеденте в храме Фемиды рассказывает газета The Guardian.
Фермер Крис Ахтер из канадской провинции Саскачеван издавна вел бизнес с покупателем зерна Кентом Миклборо, но одно досадное недопонимание перечеркнуло годы плодотворного сотрудничества. В 2021 году партнеры договорились, что господин Ахтер поставит клиенту 86 тонн семян льна. Переговоры велись по телефону, после чего Миклборо прислал фермеру фото контракта и попросил подтвердить его. В ответ Ахтер отправил эмодзи с большим пальцем, направленным вверх. Покупатель решил, что таким образом фермер выразил согласие на сделку, и терпеливо ждал свой заказ. Только вот семена так и не прибыли к Миклборо, после чего он подал в суд на партнера.
Фермер убежден, что отправленный им эмодзи нельзя трактовать как электронную подпись. Тем более, согласно уверениям Ахтера, покупатель выслал ему неполную версию контракта. Мужчина утверждает, что с помощью «пальца вверх» лишь подтвердил получение сообщения.
Тем не менее судья Тимоти Кин принял сторону истца, сославшись на определение эмодзи «палец вверх» в онлайн-словаре. На сайте dictionary.com говорится, что данный символ употребляется для «выражения согласия, одобрения или ободрения в цифровых коммуникациях».
— Я не уверен, насколько это авторитетно, но, похоже, это соответствует моему пониманию из моего повседневного использования, даже учитывая тот факт, что я новичок в мире технологий, — объяснил свое решение Кин.
Защита, в свою очередь, выразила обеспокоенность тем, что неоднозначное решение суда поставит под сомнение интерпретацию и других эмодзи, таких как «удар кулачком» и «рукопожатие». Пока неясно, могут ли они служить заменой подписи контракта и налагать юридические обязательства на отправителя.
Впрочем, господина Кина подобные вопросы не тревожат. По его словам, судебная система должна адаптироваться к тому, что эмодзи стали способом выражения согласия.
— Похоже, это новая реальность в канадском обществе, и суды должны быть готовы к решению новых проблем, которые могут возникнуть в связи с использованием эмодзи и тому подобного, — заключил Кин.