Очередной акт объявленного в Европе «коллективного безумия» — на этот раз власти Польши объявили, что отныне не будут пускать на свою территорию автомобили, зарегистрированные в России. Аналогичное решение ранее приняли в Финляндии, Эстонии, Литве и Латвии. Готовятся к подобным мерам и в Норвегии. Фактически, все пограничные с Россией страны Шенгенской зоны закрыли для россиян «окно в Европу». Все в соответствии с рекомендациями чиновников Брюсселя, изворотливо приравнявших въезд на личном автотранспорте к импорту.
Исполняющий обязанности постпреда России при ЕС Кирилл Логвинов считает, что политика Еврокомиссии (ЕК) имеет главной целью окончательно отгородиться от нашей страны. «Все эти «разъяснения» плюс запрет на прямое авиасообщение плюс ужесточение визовой практики — все это направлено на возведение железного занавеса», — указал он.
Дискриминационные действия руководства ЕС и европейских стран разделяют далеко не все. Например, депутат немецкой партии «Альтернатива для Германии» Евгений Шмидт направил правительству уже 11 запросов, в которых просит дать ясный конкретный ответ об отношении в Берлине к ограничениям. Все они остались без внимания, лишь на один запрос немецкое правительство обещало ответить «ближе к концу месяца». Но Шмидт уверен, что это будет очередная отписка, содержащая отсылки на уже опубликованные рекомендации из Брюсселя.
Политика Еврокомиссии имеет главной целью окончательно отгородиться от России
Немецкий политик отмечает, что «любой человек в здравом уме сочтет позицию Еврокомиссии нелепой», и указывает, что «налицо явное расхождение текста санкций» и действий евробюрократов и европейских столиц. Похожего мнения придерживается и лидер французской партии «Патриоты» Флориан Филиппо, который напрямую обвинил главу Еврокомиссии Урсулу фон дер Ляйен в «расистских предубеждениях, которые противоречат европейским ценностям». «Отныне расизм и обобщения разрешены, лишь бы они были антироссийскими!» — указал Филиппо.
Но вряд ли руководство Евросоюза прислушается к редким голосам разума. Тем более, надо понимать, что ответственность за всю эту ситуацию несут не конкретные личности и занимающие различные должности чиновники. Не имеет значения, чьи подписи стоят под очередными документами, ущемляющими права россиян.
Председатель ЕК Урсула фон дер Ляйен, глава Евросовета Шарль Мишель, руководитель дипслужбы Жозеп Боррель, пресс-секретарь ЕК Даниэл Шеридан Ферри, сотни и тысячи клерков, ежедневно приходящих в офисы европейских органов, — все они представляют собой единый организм, коллективный разум, хотя, скорее, коллективное безумие. И общая линия одна: граждане России не имеют никаких прав, и вести себя с ними можно как с людьми, нет, даже существами, второго сорта. Европейцы уже перестали делить русских на «хороших и плохих», для них российский паспорт — клеймо.
Ничего не напоминает? «И вдруг как будто ожогом, рот скривило господину. Это господин чиновник берет мою краснокожую паспортину, — Владимир Маяковский написал все еще в 1929 году. — Жандарм вопросительно смотрит на сыщика, сыщик на жандарма. С каким наслажденьем жандармской кастой я был бы исхлестан и распят за то, что в руках у меня молоткастый, серпастый советский паспорт». Современные жандармы своих желаний уже не скрывают.
Да, были в Европе политики, которые видели в России сильного и достойного соседа, дружба с которым пойдет на пользу всем, — немцы Гельмут Коль и Герхард Шредер, итальянцы Романо Проди и Сильвио Берлускони, француз Жак Ширак, чех Милош Земан. Но на смену этим глыбам мировой политики пришли мелочные бюрократы, насаждающие свою такую же мелкую диктатуру и думающие лишь о том, как в очередной раз «наказать» Россию.
Самое грустное, что это коллективное безумие до такой степени проникло везде и опутало своими щупальцами всю Европу, что любой, кто посмеет высказаться супротив, будет уничтожен, перемолот серой массой русофобов, неспособных иметь независимое мнение. Разве такими были мечты создателей Евросоюза, превратившегося в итоге в монстра, пожирающего внутреннюю свободу и ненавидящего своих соседей.